Как микрофинансовые компании проверяют надежность клиентов?

Как микрофинансовые компании проверяют надежность клиентов?
Loader

Спрос на микрозаймы МФО среди украинских потребителей стремительно растет с каждым годом. Это обусловлено доступностью кредитов. Чтобы получить деньги в долг, не нужно стоять в очередях, собирать колоссальный пакет документов и ожидать ответа кредитора длительное время.

Большинство микрофинансовых организаций предоставляют свои услуги в режиме онлайн, а также одобряют около 90% заявок пользователей. МФО работают с лицами без официального трудоустройства, безработными, пенсионерами, студентами, мамами в декрете и даже с заемщиками с испорченной кредитной историей.

Несмотря на такое лояльное отношение, эти компании, как и любые другие, также анализируют клиентов по определенным критериям. В некоторых случаях потребители могут получить отказ в выдаче средств из-за своей ненадежности. Каким образом оценивается и проверяется этот параметр — рассмотрим в данной статье.

Надежный заемщик — кто он?

Принято считать, что наиболее ответственными в отношении использования кредитных продуктов являются люди в возрасте от 35 до 45 лет, которые имеют высшее образование, официальное место работы и семью. По сути, это утверждение имеет под собой реальную основу.

Однако новые исследования показали, что самые надежные заемщики — это пенсионеры (от 50 до 65 лет). Они всегда выполняют договорные обязательства в обусловленные сроки, внимательны к начислению комиссий и прочим нюансам.

Наиболее кредитоактивные — это граждане 25-34 лет, у которых преимущественно нет официального трудоустройства. Зачастую их характеристики проверяются с особой тщательностью. Около 20% таких потребителей имеют регулярные просрочки по обязательствам в разных финучреждениях.

На что обращают внимание МФО?

Основными показателями надежности клиента являются чистая кредитная история в УБКИ и высокий уровень платежеспособности.

Микрофинансовые компании, в отличие от банков, проверяют только активные просрочки по ссудам, а не за последние несколько лет.

Если заявитель на момент подачи запроса в МФО пользуется займом другой компании и исправно его погашает, то его характеристика считается положительной.

Попасть в черный список Бюро кредитных историй можно по следующим причинам:

  • наличие просрочек по погашению обязательств более одного месяца;
  • нарушение правил кредитных договоров;
  • внесение ложной (недостоверной) личной информации при регистрации запросов в финучреждениях.

Перед тем как обратиться в микрофинансовую компанию, потребителю следует удостовериться в том, что его кредитная хроника не испорчена.

Как МФО проверяют заемщиков?

Оценка надежности клиентов проводится по двум основным методам:

  • экспертная — анализируется финансовое состояние и общая личная информация о пользователе при помощи специальных формул расчета и запроса в УБКИ;
  • балльная — заемщиков условно разделяют на «плохих», «хороших» и «удовлетворительных», используя технику факторного анализа.

Современные онлайн-сервисы проверяют данные о клиентах с помощью автоматизированных скоринговых программ. Таким образом, человеческий фактор влияния практически отсутствует. Представители МФО в некоторых случаях могут перезвонить заявителям для уточнения определенных деталей запросов.

Преимущественно кредиторов интересует наличие постоянного дохода, фактическое место жительства и сфера деятельности.

Также они оценивают заемщиков по таким социодемографическим признакам:

  • пол;
  • возраст;
  • жилье — собственное или арендованное;
  • количество проживающих вместе людей и прочее.

Действительность паспорта проверяется с помощью базы данных Государственной миграционной службы. Наличие движимого и недвижимого имущества, задолженности по уплате налогов и подлинность ИНН устанавливается через фискальную службу.

Особо тщательно исследуется причастность заявителей к мошенническим действиям. Эту информацию предоставляет Министерство внутренних дел Украины.

Злоумышленники, которые пытаются взять кредит, используя данные чужого паспорта или банковской карточки, получают не только отказ, но и серьезные проблемы. Системы защиты онлайн-сервисов автоматически блокируют их профили и передают информацию правоохранительным органам, а также в УБКИ.

Каждому, кто хочет оформить кредит, следует быть внимательным при регистрации заявки. Опечатки, ошибки или недостоверная информация о себе также могут стать поводом для отрицательного ответа и неприятных разбирательств.

Надеемся, что при необходимости взять займ в МФО вы не столкнетесь с подобными трудностями и будете оценены как надежный клиент!

Автор: Компания "Miloan"
05.08.2019
views
3919  просмотров
shares
0