Как отписаться от рекламных рассылок микрофинансовых компаний?
Рекламные рассылки от МФО бывают очень навязчивыми и часто раздражают заемщиков. Откуда кредиторы берут контакты, как отказаться от писем с рекламой и в каких случаях рассылка бывает полезной? Ответы — прямо сейчас в нашем блоге на Miloan.ua.
Как МФО получают контакты заемщиков?
“Откуда у этой компании взялся мой номер телефона и почта?” — часто спрашивают заемщики, получая очередное сообщение из рассылки.
Так где же все-таки МФО берут контакты пользователей? Ответ простой: пользователи сами их оставляют во время подачи заявки на кредит и дают согласие на обработку, хранение и использование персональных данных.
Давайте вспомним, как проходит процедура оформления микрокредита.
- Пользователь заходит на сайт МФО, выбирает сумму и срок займа, нажимает кнопку “Получить деньги”.
- Второй шаг — оформление заявки. В предложенные поля требуется ввести ФИО, номер мобильного, ИНН и адрес электронной почты.
- Для продолжения нужно ознакомиться с условиями Договора на обработку персональных данных и подтвердить согласие с ними. Подписка на рекламную рассылку — по желанию.
- Дальше нужно заполнить анкету, подтвердить личность и карту, дождаться решения по заявке и подписать кредитный договор. Сразу после этого деньги переводятся на карту.
Договор на обработку персональных данных обязательно нужно читать, потому что именно там написано, как компания будет использовать предоставленную вами информацию.
А теперь о рассылке. Чаще всего галочка напротив этого пункта ставится автоматически. Но если заемщик ее не снимает, значит он согласен с тем, что компания будет периодически отправлять ему письма и СМС с новостями и кредитными предложениями.
Рекламная рассылка — отправка сообщений одновременно большому количеству получателей в маркетинговых целях. Помимо МФО, ее могут осуществлять онлайн-магазины, банки и другие ресурсы, услугами которых вы пользуетесь или пользовались в прошлом. При этом помните, что ни одна из организаций не имеет права передавать ваши данные третьим лицам. Об этом, как правило, сообщается в документе “Политика конфиденциальности” (тоже нужно читать).
Почему приходит реклама от компаний, в которые вы никогда не обращались?
Бывает такое, что человек подает заявку не напрямую в МФО а через сервис-агрегатор, который самостоятельно отправляет заявки в кредитные компании. Подобная услуга может быть платной, но с ней вероятность получить выгодный займ возрастает. Сервис автоматически ищет кредитные предложение под потребности пользователя, отправляет запросы, в результате чего одна или несколько компаний дают положительные ответы. Тогда уже заемщик сам выбирает с какой МФО ему сотрудничать.
Что касается контактных данных, то из сайта агрегатора они вместе с заявкой путешествуют по разным компаниям. Даже если несколько МФО не одобрят кредит, информация о заемщике все равно останется у них в базе и в дальнейшем человек может получать рекламную рассылку от этих компаний.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно подавать заявку в конкретную компанию. Но выбор всегда за вами.
Как отписаться от рекламной рассылки?
Если уже так случилось и вы стали получателем рекламной рассылки, не переживайте. От нее всегда можно отказаться. Вот небольшая инструкция, которая поможет вам это сделать.
- Зайдите на сайт компании, от которой вы получаете рекламную рассылку. Посетите раздел “Контакты”.
- Отправьте на e-mail сообщение с текстом “Добрый день, прошу исключить меня из рекламной рассылки”. Рядом укажите свой имейл и номер телефона.
Этих шагов будет достаточно, чтобы избавиться от надоедливой рекламы. Если на сайте нет адреса электронной почты, пишите в Мессенджер или в Вайбер. Можно воспользоваться формой для отправки сообщений или онлайн-чатом.
Почему рекламная рассылка может быть полезной?
Как бы странно это не звучало, но рекламная рассылка на самом деле приносит заемщику больше пользы, чем вреда и вот почему:
- вы всегда будете оперативно узнавать о новых акциях и розыгрышах МФО;
- компания сможет отправлять вам персональные промокоды;
- если кредитор повысит максимально доступную сумму займа, вы узнаете об этом сразу же;
- компания сможет напомнить вам о дате следующего платежа, об истечении срока займа/пролонгации и о других важных моментах.
В чем “плюс” отказа от рекламной рассылки? Только в том, что ваш телефон будет молчать. Это освободит вас от звонков и СМС от кредитора.
Милоан за то, чтобы пользование кредитом доставляло заемщикам только положительные впечатления. Если реклама вас раздражает — вы можете отказаться от нее по нашей инструкции.