Как научиться лучше концентрироваться на работе?

Как научиться лучше концентрироваться на работе?
Loader

Способность концентрироваться на работе является залогом успешного завершения любого задания. Поэтому каждый человек, желающий продвигаться по карьерной лестнице, хочет выработать в себе такой навык. Этот процесс будет иметь сходство с тренировками в спортзале и состоять из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них более детально.

Особенность работы в коллективе и открытых пространствах

Как показали результаты неврологических исследований, посвященных офисным сотрудникам, работа в коллективе имеет один существенный минус — возможность общаться. Перекуры с коллегами, постоянно всплывающие окна мессенджеров и тому подобные факторы способствуют снижению внимания.

А если это офис открытого типа, то сосредоточиться на рабочих процессах еще сложнее. Поэтому следует научиться отстраняться от окружения, а дружеское общение с сослуживцами лучше отложить на вечернее время.

Концентрация на одной задаче

Использование режима мультизадачности не всегда является удачной идеей, так как это усложняет качественное выполнение конкретной работы. А вот концентрация на приоритетных заданиях будет более эффективна. Достигнув необходимого результата, вы сможете переключиться на другую цель, и затем у вас не возникнет потребность во внесении изменений. Кроме того, такая деловая стратегия сохранит вам кучу нервов и сил.

Планирование времени для проверки почты

Если ваша работа требует постоянного общения с клиентами по электронной почте или в мессенджерах, следует выделить для этого определенное время. Постоянное отвлечение на переписку лишь рассеивает внимание, что негативно отражаться на общем уровне продуктивности.

Посвятив конкретные часы общению с заказчиками или партнерами, вы сможете и более качественно выполнять свою работу, и своевременно контактировать с нужными вам людьми. Как показывают исследования, на сообщения следует реагировать не чаще чем один раз в 30 минут, уделяя процессу не более 5 минут.

Преодоление страха оставлять письма без ответа

Ответ на некоторые письма и сообщения занимает слишком много времени. Поэтому в определенных обстоятельствах лучше их временно проигнорировать. Послания следует оставлять без внимания, если:

  • они двусмысленны, требуют дополнительных разъяснений или уточнения деталей, что лишь отнимает время;
  • не представляют для вас интереса и не содержат важный вопрос;
  • не имеют значимости в текущий момент времен, поэтому ответ на них не принесет никакого результата.

Сведение пользования социальными сетями к минимуму

Чтобы повысить уровень концентрации на рабочих процессах, важно осознать значение социальных сетей в жизни. Необходимо хорошо подумать над тем, как много пользы может вам принести время, вложенное в посещение каждой из них.

Если это возможно, то полностью откажитесь от использования соцсетей. А если нет, то выделите для них специальное (и строго ограниченное) время.

Составление плана на день

Для оптимизации используемого времени и повышения уровня продуктивности перед началом рабочего дня следует составить план, в котором будет расписана практически каждая минута. Это позволит сократить количество бесполезных дел и уделить максимум внимания важным задачам. Как показывает опыт самых богатых людей планеты, такая привычка может действительно привести к успеху.

Использование особых ритуалов

Для создания атмосферы и подходящего настроения, позволяющего углубиться в работу, необходимо сформировать определенные ритуалы. Это может быть:

  • подготовка рабочего места;
  • чашка кофе утром;
  • медитация;
  • размещение таблички с надписью «Не беспокоить»;
  • посещение определенных мест.

Особое значение имеет медитация. Она позволяет расслабиться, правильно распределить свои ресурсы, а также выработать интересные идеи. После такой перезагрузки сосредоточиться на рабочих процессах будет намного легче.

Придерживаясь всех этих рекомендаций, вы сможете существенно повысить уровень концентрации на работе. Это позволит вам увеличить показатель продуктивности, что, в свою очередь, будет способствовать продвижению по карьерной лестнице.

Автор: Компания "Miloan"
09.03.2020
views
2674  просмотров
shares
0